50 оттенков серого, или как дальше жить?






Последнее время социальные сети заполнены монохромными интерьерами. И превалируют два цвета: серый и бежевый.
У итальянских производителей диванов даже появилась шутка на эту тему: диван может быть любого цвета при условии, что он серый. Так, перефразируя Томаса Форда, известные бренды поиронизировали с долей сарказма над российскими дизайнерами, которые при виде огромного цветового разнообразия предлагаемых обивок в 90% случаях выбирают серый, уверяя клиента, что только в этом случае интерьер будет смотреться стильно. Тогда возникает вопрос: те, кто производит диваны, вообще ничего не понимают в цвете? Для чего для каждого вида ткани вводится своя уникальная палитра, отбираются разнообразных по яркости, насыщенности, цвету 20-30 артикулов? Ответ, как нам кажется, очень простой. Грамотно работать с цветом очень сложно, этому не обучишься на краткосрочных курсах. Цвет надо видеть, надо понимать, как он себя поведет при разном освещении. И самое главное, его нужно интегрировать в сложный по цветовому решению интерьер. Это уже задача исключительно для профессионала, обладающего природным талантом. Гораздо проще убедить клиента, что достоин воплощения только серый интерьер. Вот он, легкий способ создать стильный интерьер!
И начинаются бесконечные подборы того самого серого цвета, который между цветом валенок и хмурого неба, с примесью породистой мыши. И вот уже стол в квартиру нет никакой возможности заказать, пока не установлена кухня со столешницей, потому что это стол должен быть именно того самого (и никак иначе) серого.
Но что дальше, как жить в этом прекрасном и жизнеутверждающем интерьере? Покупать все серое? Серые полотенца, посуда и постельное белье продаются в огромных количествах. Однако найти серые цветы и серые продукты гораздо сложнее. Или, может быть, вычеркнуть из жизни все недостаточно серое? Это уже похоже, скорее, на какую-то паранойю, связанную с боязнью цвета. Совершенно очевидно, откуда растут ноги: от отсутствия профессионализма и от нежелания услышать заказчика, понять, чем он живет. Это какой-то особо изощренный вид ментального наказания – заставить человека существовать в чудовищном монохроме под предлогом того, что только такой интерьер выглядит стильно и модно. Помните присказку из детства: в черном-черном доме, в черной-черной комнате… Прошло время, цвет поменялся. Вот только для дизайнера это краткосрочный проект, а заказчику в этом интерьере предстоит жить долгие годы. И все бы ничего, если бы это были единичные случаи. Но, к сожалению, печальная монохромная тенденция настолько захватила дизайнерские умы, что становится уже даже как-то неудобно признаться в любви к чему-то яркому. Есть опасение, что мы стоим на пороге возникновения нового патологического отклонения наряду с селфиманией и шопоголизмом.
Ведь на самом деле, под предлогом того, что после тяжелого рабочего дня глаза хотят отдохнуть, прячется более глубинный смысл, заключающийся в том, что серая комната – это глубокая земляная нора, пристанище от посторонних взглядов, это желание отгородиться от мира, боязнь пустить его в свою жизнь. У Джона Стейнбека в романе « К востоку от Эдема» есть героиня, отрицательный персонаж, сделавшая много зла. В своем доме она делает пристройку с потайной комнатой, полностью оформленной в серый цвет. Прекрасно осознавая свои омерзительные качества, она убегает в этой комнате от самой себя под предлогом рези в глазах от ярких цветов, наивно полагая, что в этой комнате ее будет не видно.
Определенно, при создании интерьера и подборе мебели стоит больше прислушиваться к себе и к членам своей семьи, чтобы понять, что вас (именно вас, а не дизайнера!) действительно радует, с чем ассоциируются те или иные цвета. Тогда ваш дом будет отражением вашего внутреннего мира, продолжением вашей личности, будет радовать хозяев и приятно удивлять гостей. Он станет тем местом, в которое приятно возвращаться, где можно отдохнуть от рутины будничных дел, и куда с радостью приходят гости.